ttdz_000_213 Zykov Mikhail Раздентесь, пожалуйста … ФК Рынок
Продажи одежды в России
в I квартале сократились вдвое
В конце 2014 г. каждый второй респондент Nielsen заявлял,
что в первую очередь будет экономить на покупке одежды. Так
и произошло, показали результаты января — апреля этого года.
Продажи одежды и обуви в России в I квартале
2015 г. против аналогичного периода годом ранее сократились
на 42% в натуральном выражении и на 19%
в денежном — до 523,4 трлн руб., свидетельствуют данные аналитиков Y-Consulting. «Бывает идеальный шторм, а бывает
идеальный штиль, как сейчас: нет никаких событий, которые улучшили бы
настроения потребителей», — констатирует гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная.
Наибольшее
падение пришлось на средний ценовой сегмент, т. е. на недорогие
бренды, говорит Ядерная: «Многие из таких компаний потеряли до 60%
продаж по итогам января — марта». Они закупили коллекции, когда курсы
евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая
с минимальной рентабельностью, они не могут существенно снижать
розничные цены, поясняет эксперт.
В апреле,
несмотря на стабилизацию курса рубля, спрос не вернулся: в этом
месяце продажи одежды и обуви, по даннымY-Consulting, рухнули на 53% в штуках,
в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд руб. В апреле
закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи I квартала,
а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю
коллекцию — сезон оказался провален, поясняет Ядерная.
Всеобщий
кризис
В минус
ушли как российские, так и иностранные ритейлеры. Выручка крупнейшего
продавца спорттоваров в России Adidas за I квартал
2015 г. упала на 34% до 162 млн евро, валовая
прибыль — до 83 млн евро (-44,4%). Выручка Marks & Spencer
на зарубежных рынках (к ним относится и Россия) сократилась
на 3,8% без учета валютного эффекта за 13 недель, закончившихся
28 марта. Франчайзи Marks & Spencer в России пострадал
от экономической ситуации, сказано в отчете британского ритейлера.
Падение продаж в I квартале и в апреле было,
но не такое сильное, как в среднем по рынку, констатирует
представитель Sela Юлия Зефирова.
По всем
брендам в портфеле BNS Group (управляет российскими сетями Calvin Klein,
Armani Jeans, Michael Kors, TopShop, Mexx и др.) продажи в деньгах
остались на уровне прошлого года, но в штуках есть снижение —
в среднем на 10−15%, говорит гендиректор компании Денис Богатырев.
В более массовых марках падение доходило до 40%, говорит он.
По его словам, рост обоих показателей наблюдается у брендов
премиального сегмента, например Michael Kors.
Ритейл
ужимается
Продавцы
одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая
зарплаты, говорит Ядерная изY-Сonsulting. Многие ритейлеры отправили сотрудников
в неоплаченные отпуска с 1 по 10 мая, добавляет она,
не называя конкретных имен. «Мы сокращаем расходы, в первую
очередь это аренда и персонал, — подтверждает тенденцию Богатырев
из BNS Group, оговариваясь: — Для сокращения персонала есть
пределы, а работа с арендой требует времени — по договору
необходимо предупредить арендодателя за 3−6 месяцев».
После таких
негативных результатов апреля Богатырев ожидает новую волну закрытий магазинов
осенью. Например, Adidas в 2015 г. планирует закрыть
около 200 российских магазиновиз-за ухудшения
экономики. Его конкурент Puma, сократившая в I квартале выручку из-за развивающихся
стран и России в том числе, заявила о повышении в России
на 10% оптовых цен и на 25% — розничных. Еще раз она планирует
повысить цены во втором полугодии.
Другие
ритейлеры, например Sela и Mango, напротив, пытаются удержать оборот,
снижая маржу. Покупатель сегодня не готов платить за текущие
коллекции полную цену, говорит Зефирова из Sela. Испанская сеть Mango (154
магазина в России) в апреле объявила о снижении розничных цен
на 20%.
Когда
наступит рост
Ритейлеры
рассчитывают на рост продаж летом, в преддверии сезона отпусков,
и осенью, с началом нового сезона деловой активности, рассуждает
Ядерная. Во втором полугодии рынок должен начать восстанавливаться —
люди не могут так долго не покупать, уверена она. Кроме того,
по ее словам, осенняя коллекция будет оплачена по текущим валютным
курсам и будет дешевле весенней, «чего почти никогда не бывает». Курс
рубля стабилизировался, соглашается с ней представитель Sela,
на рынке появились возможности: в ближайшие три месяца компания
откроет вдвое больше точек, чем планировала, — 10 точек. Открывать
новые магазины в России планирует также BNS Group и японская Uniqlo,
говорят представители этих компаний.
Все же по итогам 2015 г. российский рынок
одежды и обуви сократится на 25−35% в штуках, в денежном
выражении его ждет небольшой рост на 3,5−4% примерно до 3,21−3,22
трлн руб.,прогнозируют
аналитики Y-Сonsulting.
Ссылка: https://news.mail.ru/economics/21989961/?frommail=1
0 коммент.:
Отправить комментарий