ttdz_000_224 Zykov Mikhail Компьютеров покупаем
меньше ФК Рынок
ОДИН ИЗ
КРУПНЕЙШИХ ИНТЕРНЕТ-РИТЕЙЛЕРОВ ЗАКРЫВАЕТСЯ И РАСПРОДАЕТ БИЗНЕС
Вчера в 08:40, 811
437 просмотров
Непростые рыночные условия и курсовые колебания привели к ажиотажному
спросу в декабре 2014 года, а также негативно сказались на объемах продаж
электроники - падение на
60% смартфонов и на 43,6% компьютеров —
в России с начала 2015 года. И вот, крупный игрок рынка электроники покидает
арену, не выдержав новых реалий.
Как стало известно РБК из письма основателя компании Всеволода
Страха, которое получили крупные офлайн-ритейлеры, «Сотмаркет» закрывается
и распродает бизнес. Переговоры ведутся с такими сетями, как «М.Видео»,
«Эльдорадо» и MediaMarkt (представители этих компаний комментировать данную
сделку отказалась).
Руководитель онлайн-платформы «Ютинет», в которую входит «Сотмаркет»,
Борис Лепинских уточнил, что продается непосредственно бренд «Сотмаркет»
и online-магазин.
По подсчетам Data Insight, в 2013 году число
уникальных посетителей сайта Sotmarket.ru составляло в среднем 5,85
миллионов в месяц при выручке 4,2 миллиардов рублей (17-е место в топ-30 крупнейших
по онлайн-выручке магазинов). Для сравнения, выручка
крупнейшего игрока рынка, компании «Юлмарт», составила на тот период 21,8
миллиардов рублей при 7 миллионов посетителей,
«Связного» — 16,15 миллиардов рублей при 8 миллионов
посетителей, Ozon.ru — 9,2 миллиардов рублей при 8,1
миллионов посетителей. Сейчас по открытой статистике Mail.Ru, «Сотмаркет»
посещают около ста тысяч посетителей в месяц.
Гендиректор
«Техносилы» Илья Тимченко оценивает стоимость бизнеса «Сотмаркета»
в «несколько десятков миллионов рублей». В онлайн-магазинах холдинга
упала посещаемость, потому что на интернет-рынок вышли сильные
офлайн-игроки, уверен он. Стоимость бизнеса «Сотмаркета» вряд ли превышает
миллион долларов, оценивает специалист по онлайн-торговле одной
из организаций, занимающихся продвижением интернет-компаний. Основатель
исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин говорит, что сайт
компании с таким трафиком, контентом и движком можно оценить минимум
в 15 миллионов рублей. Речь идет об оценке только веб-части бизнеса,
так как обработка заказов, логистика, договоры и взаимоотношения
с поставщиками остаются у объединенной платформы «Ютинет», частью
которой и является «Сотмаркет».
В конце апреля 2015 года стало известно, что «Ютинет»
и E96 решили закрыть свой бизнес в Москве из-за высокой конкуренции
на рынке, перенести штаб-квартиру в Екатеринбург
и сконцентрироваться на развитии бизнеса в регионах на базе
Е96. Как поясняет Страх, в Москве и Санкт-Петербурге очень низкая
маржинальность, что и обусловило выбор в пользу другого крупного города.
Региональная инфраструктура «Сотмаркета» перейдет в проект Е96. «Я останусь акционером объединенной компании, но принимать
участие в операционном управлении больше не буду и уйду
в свободное плавание в поисках новых проектов», — говорит он.
Ссылка: https://hi-tech.mail.ru/photo/news/sotmarket-selling.html?num=2
0 коммент.:
Отправить комментарий